"Личность, религия и общество в условиях системного мирового кризиса"
Главная :: "Личность, религия и общество в условиях системного мирового кризиса"
"Личность, религия и общество в условиях системного мирового кризиса"
02 10 2009 г.
Системный мировой кризис: выход есть!
В начале октября в Курске состоялась пятая научно-практическая конференция на тему «Личность, религия и общество в
условиях системного мирового кризиса», организованная Научным Библейским
центром «Апологет» и Курским институтом менеджмента, экономики и бизнеса. Что представляет собой это мероприятие? Для
чего оно проводится вот уже в пятый раз? Что объединяет пришедших туда людей?
Попытаюсь ответить на эти вопросы со своей точки зрения: точки зрения обычного зрителя, посетившего
эту конференцию впервые.
Надо отметить, что изначально, прочитав программу-анонс,
несколько смутилась от присутствия на конференции большого количества «великих
умов»: было заявлено более семидесяти докладчиков, имеющих ученые степени в
области философии, педагогики, социологии, медицины, психологии, истории,
экономики, физики и математики, филологии, искусствоведения, географии,
техники, богословия, а также аспиранты и студенты. Что же здесь делаю я,
студентка-заочница в прошлом, далёкая от науки и абсолютно не владеющая «учёной
терминологией»?
Но все сомнения
развеялись сами собой. Выслушивая доклад за докладом, я погружалась в
обсуждение абсолютно «живых», насущных, интересующих меня вопросов. «Духовный
кризис – основа социального, экономического и политического кризиса»,
«Эвтаназия в России и в мире. Взгляд общественности на проблему», «Герои
безгеройного времени», «Теория эволюции – сто пятьдесят лет кризиса» - вот
только малая часть тем докладов, которые произвели на меня огромное впечатление.
Современный, живой язык, не всегда, но в основном понятная терминология, яркие
образы, примеры и сравнения, живая дискуссия – аудитория жила своей жизнью, и
часы пролетали на одном дыхании. Все доклады как бы дополняли друг друга,
складываясь в единую картину мира. И к моей великой радости, были пронизаны одной нитью, словно имели одну
общую мысль, одну идею, которая безоговорочно прослеживалась в каждом
выступлении – а именно - все эти умнейшие люди признавали существование Бога,
и, кроме того - видели решение многих существующих человеческих проблем в
отсутствии Спасителя в душах людей! Меня, как христианку, этот факт,
безусловно, порадовал. Я убедилась в том, что наука и религия тесно связаны
друг с другом. Как подтверждение - слова
Чарльза Лайеля (1797-1875), английского естествоиспытателя, иностранного
члена-корреспондента Петербургской Академии Наук: «В каком бы направлении мы ни
производили свои исследования, повсюду мы открываем яснейшие доказательства
творческого Высшего Ума и действия Премудрого Промысла Божия в природе».
Здесь представители разных форм вероисповедания не
критиковали друг друга, а вместе пытались найти (и находили!) решения многих
вопросов, волнующих современное общество. Гости из Курска, Москвы,
Санкт-Петербурга, Тамбова (Россия), Киева, Луганска (Украина), Миннеаполиса и
Луисвиля (США) не просто отчитывали («для галочки») свои доклады, они живо
общались и дискутировали даже во время кофе-брейка, и - надо отметить — очень
вкусного (спасибо организаторам!) обеда. Людей объединяло желание сделать наш
мир чуточку лучше и добрее, и они с вдохновением делились своим опытом со
слушателями (студентами, коллегами, обычными «думающими людьми»).
Для меня данная конференция ассоциируется с неким симбиозом
знаний, мудрости и опыта, сосредоточенным в одном месте. Уверена, что это
отличная возможность продолжить процесс совершенствования своей личности,
почерпнуть глубокие знания от умнейших и интереснейших людей, получить жизненные уроки о поведении и воспитании
детей в современном обществе, в очередной раз убедиться в правильности
выбранного пути следования за Богом, а для кого-то и убедиться впервые в Его
существовании вообще - из уст авторитетных учёных, заслуженных деятелей
различных сфер!
Уверена, что многие слова, словно зерна, упали на добрую
почву, и дай Господь, чтобы они принесли достойные плоды. Очередной, пятый,
Альманах с докладами данной конференци займёт достойное место в нашей семейной
библиотеке. Обязательно в следующем году это значимое мероприятие мы посетим
уже с друзьями и знакомыми!
Анпилогова Татьяна, Церковь ЕХБ «Благодать» (г. Курск).
Резолюция 5-ой Международной Научно-практической конференции
«Личность, религия и общество в условиях системного мирового
кризиса».
Пятая Международная Научно-практическая конференция
«Личность, религия и общество в условиях системного мирового кризиса»,
организованная Научным Библейским Центром «Апологет» и Курским институтом
менеджмента, экономики и бизнеса в рамках постоянно действующего симпозиума
«Путь, истина и жизнь» состоялась 2 -3 октября в г. Курске. Более семидесяти
докладчиков, имеющих ученые степени в области философии, педагогики,
социологии, медицины, психологии, истории, экономики, физики и математики,
филологии, техники, искусствоведения, богословия, а также аспиранты и студенты
представили широкий спектр мнений по вопросам, волнующим современное общество.
В результате обсуждения докладов участники конференции
пришли к согласию, что глобальный финансово-экономический кризис связан с
мировоззренческими, духовно-культурными факторами. Именно кризис духовной
ответственности, размытие нравственных абсолютов, потребительское отношение к
миру и обществу являются глубинными причинами социальной и экономической
нестабильности, неравенства и несправедливости в глобальном масштабе. Проблемой
оказалась не только виртуальная экономика, оторванная от реальности, но и сам
человек, способ его жизни, мысли, деятельности.
Отмечалось, что поскольку кризисные явления в обществе имеют
в своём основании разрушительные установки человеческого сознания, то и решение
социальных и экономических проблем необходимо начинать с изменения концептуальной
модели воспитания, образования и культуры. В основе этой концепции должно
находиться признание того, что материалистическая модель мира и гуманистические
принципы построения отношений в социуме, как показывает весь ход новейшей
истории, заводит страну и цивилизацию в тупик. Решение духовных, социальных и
экономических болезней административными методами вряд ли окажется
эффективным. Процесс терапии может быть продолжительным
и положительный эффект не сразу заметным. Но начинать надо и начинать хотя
бы с самого простого. Введение религиозных (духовных, этических) программ в
школьный курс может быть эффективным для небольшой части людей, но у большинства
это, скорее всего, сформирует устойчивую неприязнь ко всему религиозному. А информирование
учащихся и студентов в курсе естественнонаучных дисциплин о том, что в науке об
устройстве мира
существуют концепции, альтернативные материалистическим,
представляется вполне естественным. Эволюционизм не является "священной коровой",
и многие научные факты свидетельствуют о действии во Вселенной Разума, отличного
от человеческого. Если общество допустит, вначале, хотя бы декларативно,
трансцендентность человеческого существа и сделает это допущение основанием для
признания
нематериалистичекого подхода к объяснению картины мира, истории,
морали, то у индивидуума будет, по крайней мере, шанс выбирать из предложенных
мировоззренческих систем ту, которая в его представлении наиболее
адекватно отображает реальность бытия.
В условиях системного мирового кризиса, как никогда
актуально обратиться к тем непреходящим духовным морально-этическим ценностям и
историческим свидетельствам, которые пережили не одно поколение и не один
подобный тяжёлый период, и почерпнуть в них уверенность в способности
человеческого рода преодолевать трудности духом любви и справедливости, верой в
добро и дерзновенным поиском истины. Христианство сформулировало, сохранило и
предлагает нам сегодня эти ценности и свидетельства - каждый член общества,
однако, должен лично вступить в обладанием этим богатством, которое не
подвержено ни тлению, ни забвению.